Существует множество путей как стрелять одиночными
выстрелами и очередями в Контре. Я расскажу о различных стилях
бурстов и о том как я считаю лучше всего стрелять
очередями.
1)Одиночный выстрел. Если вы стреляете одиночным
выстрелом и попали кому-то в голову, остаётся шанс, что он
останется после этого в живых.Вам придётся стрельнуть по нему
ещё раз что бы добить. Конечно, даже попадание в пятку
означает для него теперь смерть, но кто вам мешает послать ему
в голову ещё одну пулю?Для гарантии? Вторая важная вещь при
стрельбе одиночными выстрелами это то, что отдача при выстреле
одной пулей полностью отличается от отдачи при стрельбе
очередями по 2-3 пули. Большинство людей стреляет второй раз
слишком рано после первого выстрела, когда время за которое вы
сможете сделать второй одиночный выстрел с той же точностью,
что и в первый раз длится утомительно долго. Я не советую
такой тип стрельбы. Вы можете использовать эту тактику
достаточно успешно (посмотрите burnie's демо на de_aztec), но
стрельба по две пули более эффективна в этом
плане.
1)Стрельба по две пули. Когда вы стреляете
очередью по две пули, первая пуля ложится точно туда вы
целились (в голову), вторая не обязательно, но рядом. Так-что
шанс того что вы убьёте противника с одной очереди
увеличивается. Даже если в первая пуля прошла мимо головы,
есть шанс, что вторая пуля попадёт таки. А если первая пуля
попала, то не имеет значеня куда попадёт вторая.Результат один
- труп.
2)Стрельба по три пули. Я использую стрельбу 3мя
пулями когда нахожусь ближе противнику и особенно, когда
противников много. Третья пуля при удаче может попасть в
голову (Дело не в удаче.Вы же целитесь всё-таки голову?Куда
ещё она должна попасть?) и основной принцип стрельбы короткими
очередями это следование курсором головы противниа во время
стрельбы. Попадание первой пули в голову не означает, что
вторая попадёт туда же если противник двигается.Поэтому нужно
вести прицел вместе с его движением. Мне нравится использовать
очереди по 3 пули на близких дистанциях.Незнаю почему. Но
помните - насколько увеличивается количество пуль в очереди,
настолько увеличивается отдача и время за которое вы снова
сможете выстрелить точно. Я использую выстрелы по две пули
всегда, и выстрелы по 3 пули на близких дистанциях. Стрельбы
короткими очередями - очень важная техника.По сути, всё что
вам нужно делать это держа прицел на высоте головы следовать
прицелом за противником как только он появится в поле
зрения.Вы продолжаете следовать курсором за его головой в это
время выпуская две пули, а потом ждёте пока прицел не
восстановится (но продолжаете в это время следовать курсором
за его головой) а потом стреляете снова той же очередью по две
пули. Вы только стреляете очередями по 2-3 пули на дальних и
средних дистанциях. Когда противник подходит ближе в игру
вступает стрельба очередями.
2)Стрельба
очередями. Большинство людей видя противника просто
зажимают клавишу стрельбы и пытаются скомпенсировать отдачу
поправляя прицел. Я думаю это не правильная стратегия и
используя её вы действуете неэффективно. Наиболее важная вещь
в стрельбе очередями это сначала прицелиться , а потом
стрелять (как часто вы наблюдали картинку как видя противника
игрок начинает стрелять в двух метрах от него и не может
ничего с этим сделать из за отдачи и психологического эффета
скованности в ближнем бою.Вы стараетесь реагировать быстро,
напрягаетесь, и в итоге не можете сдвинуть мышку судорожно
сжатую в руке.)Я всегда сначала прицеливаюсь в голову, а потом
стреляю. Первые 2-3 пули идут очень точно к центру прицела
т.к.противни находится рядом и они не успевают разойтись по
траекториям и его голова становится отличной мишенью.Те пули,
что идут в молоко на дальних дистанциях,вышибают мозги
противника вблизи. Если вы промахнулись первыми тремя пулями
(что случается в основном когда противник попадает в вас до
того как вы прицелитесь.Попадание увеличивает вашу отдачу при
стрельбе и вы промахиваетесь даже в упор) тогда ведите прицел
вниз для того, чтобы скомпенсировать расброс при стрельбе.
Лучше всего тренироваться контролировать разброс целясь при
этом в голову. Это пратически гарантированно убивает
противника на близких дистанциях т.к. если вы контролируете
отдачу - больше пуль попадает в противника, а так как вы
целитесь в голову увеличивается шанс хедшота несмотря на
разброс. Так что при стрельбе очередями цельтесь в голову.При
хорошей практике такая тактика практически всегда означает
хедшот. Натренировать этот навык сложно, но игра на маленьких
картах (типа cs_mansion) действительно помогает улучшить вашу
его. О...я забыл сказать.... лучше не стрелять очередями по 30
пуль :) Если вы сделаете маленькую паузу(съедите Твикс) а
потом начнёте очередь заново это поможет вам резко увеличить
шанс того, что пули попадут в цель. Чем дольше вы стреляете,
тем больше разброс. Поэтому лучше делать паузу когда вы видете
,что пули летят куда угодно, но не в противника.Опять же, опыт
научит вас определять этот момент и так же насколько хорошо вы
можете стрелять очередями. В момент начала стрельбы думайте о
компенсации отдачи.Это важная вещь т.к. большинство людей
вспоминают об этом только когда прицел достигает
неба.
Подведение итогов: Это руководство было написано
для того, чтобы объяснить мою концепцию идеального
прицеливания в Контре и я думаю, если кто-то хечет улучшить
свою игру, ему будет полезно прочитать и усвоить вещи
изложенные здесь. Это моя точка зрения.Вы можете согласиться
или нет.Для меня не имеет значения что вы думаетй если только
вы не можете аргументировать своё мнение. Я думаю top CS
игроки всё ещё могут многое улучшить своём прицеливании. Я
написал это руководство, чтобы помочь всем людям хотящим
играть лучше т.к. я думаю что вещи изложеные выше дают вам по
крайней мере маленькое преимущество над игроками равного вам
уровня не используещих эти тактики.