1999 год, январь, холодный зимний день.
Старина Мин Ле (Minh Le) он же Гусятник(Gooseman),
учавствовщий в создании мода для Кваки Action Quake2, уходит
из проекта. Вместе с Клиффом(Cliffe) они задумывают создать
игру по своему образу и подобию.
Гузмен начинает
работать над графикой;в январе начинает создание моделей для
игры. Игру было решено создавать на движке Халф-Лайфа, SDS для
которой выходит в апреле все того же года.
Весной же
появляются и первые сайты посвященные будущей Контре. Ле
обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы юзеров,
поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом. 15
марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для
будущей игры. Как не трудно догадаться, название так и не
сменилось с того дня. Июнь 1999 года, выход Беты 1.0. Проект
был бесплатным, поэтому народ стал подключаться к
контра-мании.
Первый игровой сервер для игры появляется
в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно
увеличивается. Народ уставший от зеленых лазеров и дымящихся
ракет, с большим энтузиазмом бегает с Калашами и стреляет из
M4A1. Тем временем, Гузмен выпускает все более качественные и
качественные Беты, что привлекало еще большие народные
массы.
12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как
моральной, так и материальной. К созданию пятой Бете
присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios, так же как
и Гузмен находящаяся в хороших отношениях с Valve'ом. На их
совместные работы Волв выделил средства, которых хватило не
только на чистку кодов для Контры, но и на многое другое.
Плодом их сотрудничества стало очередная версия Контры.
Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на
«вольные хлеба» и стала создателем одной из лучших игр 1999
года «Homeworld:Cataclism» . Между тем популярность игры резко
возрастает, после анонса выхода версии 1.0. И вот, в ноябре
2000 года выходит финальная версия игры «Counter-Strike 1.0».
Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной,
которая выложена для свободного скачивания в сети. Вот
так игра сделанная по сути одним человеком стала лучшей
интернет-игрой 2000 года, переплюнув по популярности Квейк,
Анриал, Дельта Форс вместе взятые. После выхода версии 1.0
Гузмен началвыпускать новые версии КС. Ничего кардинально
нового он в них не вносил, то есть не менял гемплэй, но зато
фиксил баги и добавлял всяческий фичи.
В том же 2000
году Valve заявил о выходе одиночной игры «Counter-Strike:
Condition Zero». В 2004 она выходит после перехода прав на её
разработку от к . Valve решает оставить наработки первой
конторы как Deleted Missons, но все ухищрения не помогают и
геймерское сообщество признает её неудачной. В октябре 2004
выходит Counter-Strike Source написаный на движке второй
Халфы.