На сегодняшний день тема является очень
актуальной для стран бывшего СНГ, где играет через выделенку
не так много народу. В этой статье я детально рассмотрю
команды, которые помогут понизить пинг, а также те, которые
сберегут FPS(количество показываемых кадров в секунду). Все
эти команды желательно прописать в конфиге, хотя некоторые
лучше менять(например, pushlatency) в зависимости от ситуации
и от сервера, на котором вы играете. Начнем:
cl_allowdownload, cl_allowupload - при значении "1"
разрешают игроку скачивать и закачивать модели, карты и т.д. В
принципе на пинг влияет незначительно, поэтому лучше оставить
1.
cl_cmdbackup - количество пакетов, посылаемых на
сервер в секунду. ИМХО, лучше ставьте примерно 2.
cl_cmdrate - скорость посылки команд на сервер.
Наиболее оптимальное значение для игры по модему - 20-30
cl_download_ingame - скачивание моделей, логосов в
игре... а нам это надо?:) Значит, ставим 0.
cl_lc -
компенсация лагов на стороне сервера, поэтому лучше поставить
1. К сожалению, работает только при включенной команде
sv_unlag на сервере.
cl_lw, cl_lb - для обоих ставим
значение 1, действия, связанные с оружием будут просчитываться
на стороне клиента, как впрочем и эффекты крови и т.д.
cl_nopred - если хотите видеть плавное
передвижение игроков - поставьте "0"
cl_resend -
время, через которое будет послан пакет, если предыдущий не
дошел. Лучше установить примерно 4-5.
cl_updaterate -
скорость обновления сведений об игре. "20" является
оптимальным значением.
fps_modem - увеличивает FPS при
игре по модему. Ставьте 28.
mp_decals - количество
одновременно видимых эффектов. Чтобы меньше лагало - ставьте
0.
pushlatency - эта команда сглаживает лаги. Должно
стоять значение от 50 до 100% пинга со знаком "-". Например,
-150 при пинге 250.
Теперь рассмотрим другие полезные
команды:
r_drawviewmodel - при значении "0"
уменьшается FPS, да и играть, ИМХО, лучше.
r_drawviewentities - хорошая команда, только моделей
видно не будет:(. Оставьте 1.
hud_fastswitch - быстрая
смена оружия. Я использую значение "1"
max_shells -
число одновременно видимых гильз. Ставим "0"
fastsprites - качество дыма. Лучше установить "2"
max_smokepuffs - количество одновременно видимых
клубов дыма... чем меньше, тем лучше:)
Вот вроде и
все... остается на сервере прописать следующие команды и тогда
совесм хорошо будет:
sv_unlag - Компенсировать лаги
клиентов т.е. разрешить cl_lc, cl_lw и cl_lb (значение = 1).
sv_unlagmax - Максимальное время компенсации задержки
в секундах. Оставьте значение по умолчанию - 0.5 секунды.
sv_unlagsamples - Сколько предыдущих пакетов
используются для вычисления задержки клиентов. Хватит одного
пакета (значение = 1).
На последок хотелось бы
добавить, что с этими командами необходимо эксперементировать,
найти оптимальные значения для себя... а может быть и добавить
другие команды, которые снизят пинг/понизят FPS.